История карьерных самосвалов

Постоянное совершенствование конструкции самосвального автотранспорта привело к созданию особого вида грузовых машин, применяющихся преимущественно на открытых и закрытых горных выработках и отличающихся повышенной грузоподъёмностью – до 325 т.

В настоящее время они активно используются ведущими горнодобывающими компаниями и более того постоянно модернизируются, так как увеличение объёмов откаточной выработки косвенно приводит к общей экономии средств, расходуемых на обеспечение исправного функционирования техники.

Первый карьерный самосвал грузоподъемностью в 300 т. был создан в 70-х годах 20 века в Америке. Однако он не получил широкого распространения в силу множества недостатков конструкции. К ним относились большой расход топлива, низкая скорость, тяжёлый двигатель и, разумеется, неоправданно высокая стоимость производства. В конечном итоге в промышленной эксплуатации находилась лишь 1 такая машина – её использовали на угольном разрезе в Канаде.

Тем не менее изобретение подобной модели позволило выявить основные трудности на пути создания полноценного карьерного самосвала. Им оказались создание максимально производительного облегчённого двигателя и шин, способных выдерживать огромные нагрузки. Первый шаг к преодолению этих препятствий был создан уже в середине 80-х годов – им стал расчёт шасси самосвала, согласно которому наиболее оптимальным вариантом являлось наличие 2 осей и 6 шин. Впоследствии был разработан также v-образный дизельный двигатель а 01, использующий революционную дизель-электрическую приводную систему, основанную на действии переменного тока.

Модель самосвала грузоподъёмностью в 290 т. была создана только в 1996 году в Японии. В течение следующих шести лет значение грузоподъёмности было повышено до 325, а впоследствии и до 360 т.

В настоящее время в активной эксплуатации находится 200 таких моделей. В основном они сосредоточены на горных разработках в Чили и Северной Америке, кроме того, несколько экспериментальных карьерных грузовиков работают а ЮАР и Австралии. В основном подобного рода машины используются на медных рудниках, угольных разрезах и месторождениях нефтеносных песков. При этом, по мнению большинства экспертов, значение грузоподъёмности в 360 т. являет собой практический предел, что обусловлено допустимой площадью горных выработок.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть